В СССР и России существовали танцы, которые пользовались огромной популярностью, став своеобразными символами эпохи. Однако, не все из них удостаивались безоговорочного одобрения со стороны общества и властей. В отличие от наших дней, когда можно выбрать любое танцевальное направление и обучаться ему, в те времена многое подвергалось жесткой цензуре.
Этот энергичный танец, проникший в СССР в конце 1950-х годов и получивший широкое распространение в 1960-е, стал символом свободы и бунтарства. Его можно увидеть в фильме "Покровские ворота", отражающем атмосферу того времени. Несмотря на популярность, рок-н-ролл подвергался критике и высмеиванию. В сатирическом журнале "Крокодил" публиковались карикатуры, высмеивающие этот танец. Балерина Ольга Лепешинская в своей книге "Эстетика поведения" вспоминала случай, как на международной встрече она "сразила" представителя западной страны своим мастерским исполнением рок-н-ролла, подчеркнув, что, несмотря на простоту обучения, этот танец вряд ли может принести "эстетическое наслаждение".
Появившийся в 1960-е годы одновременно с рок-н-роллом, твист также завоевал сердца советских граждан. Его ироничное изображение можно увидеть в комедии "Кавказская пленница", где один из персонажей пародирует движения этого танца.
Этот финский танец, вошедший в моду в СССР в начале 1970-х, танцевался "паровозиком" и часто упоминался в произведениях Василия Шукшина. Герои его рассказов и фильмов, как, например, в "Позови меня в даль светлую", ассоциировали "Летку-енку" с современностью и модой.
Этот еврейский танец, вероятно, стал популярным в СССР в 1970-е годы. В воспоминаниях часто всплывает образ отца, заказывающего "Семь-сорок" в ресторане и танцующего его в упрощенной версии, непременно в жилетке.
Появившись в 1970-е, диско стал символом свободы самовыражения в танце. Этот стиль, не имевший четких правил, дал толчок развитию дискотек. Виктор Цой в одной из своих песен упоминает "Васю, который любит диско и сосиски", отражая популярность этого стиля в молодежной среде.
В 1990 году в СССР ворвался этот зажигательный латиноамериканский танец, полный страсти и откровенности. "Ламбада" быстро завоевала популярность, ее танцевали на дискотеках и даже показывали в кино. Однако, наряду с восторгом, "ламбада" вызывала критику за излишнюю откровенность и "обезьяньи" движения.
Этот латиноамериканский танец, появившийся в 1996 году, стал еще более откровенным, чем "ламбада". Но к тому времени общество стало более открытым, и "Макарена" была воспринята более спокойно.